Формула 2: Ричард Ферсхор завершил уик-энд победой

Перед основной гонкой саудовского уик-энда в личном зачёте Формулы 2 сложилась интересная картина: у Алекса Данна и Пепе Марти было одинаковое количество очков (по 31), но формально лидировал испанец. При этом Леонардо Форнароли отставал от них всего на три очка, Ричард Ферсхор – на четыре, а Люк Браунинг – на шесть.

Расстановка сил должна была неизбежно измениться уже к вечеру воскресенья – что и произошло. С поула сегодня стартовал Джек Кроуфорд, в пятницу выигравший квалификацию, рядом с ним из первого ряда гонку начинал Виктор Мартен, на втором ряду стояли машины Форнароли и Браунинга, на третьем – Арвида Линдблада и Данна. Марти стартовал седьмым.

Т.е. все гонщики, претендующие на лидерство в личном зачёте, стартовали с вполне благоприятных позиций, разве что за исключением Ферсхора, но и тот был не так уж далеко – он начинал гонку девятым.

Старт прошёл без осложнений, первая четвёрка сохранила свои позиции, но Данну удалось опередить Линдблада и подняться на 5-е место. На втором круге Марти оттеснил напарника по Campos Racing на 6-ю позицию, и теперь Арвида уже начинал прессинговать Габриэле Мини, ехавший перед Ферсхором.

Во второй десятке тоже были обгоны, например, Себастьян Монтойя опередил Ритому Миату и поднялся на 13-ю позицию.

К четвертому кругу лидировавший Кроуфорд оторвался от Мартена больше чем на секунду, и Виктор не мог прибегнуть к помощи DRS, чтобы попытаться догнать и перегнать соперника. А вот за 3-ю позицию шла упорная борьба: Браунинг ехал вплотную за Форнароли и явно ждал подходящего момента, чтобы атаковать.

На 5-м круге такой момент ему представился, и на старт-финишной прямой участник молодёжной программы Williams довёл задуманное до конца. Но 4-ю позицию Форнароли тоже не смог удержать, в 1-м повороте его опередил Данн.

Читайте также:  Мужчине - как правильно предложить встречу

Леонардо прикинул, что пора ехать на обязательный пит-стоп и на 7-м круге стал первым, кто получил свежие шины. Его примеру также последовал Мини, на 8-м круге лидировавший Кроуфорд, а на 9-м и Мартен.

Незадолго до этого трассу примерно в районе последнего поворота усыпало обломками от машины Джона Беннетта, повреждённой после контакта с отбойником, поэтому дирекция гонки ввела режим виртуального автомобиля безопасности (VSC). Но в последний момент перед этим Мартену удалось опередить Кроуфорда – теперь они ехали девятым и десятым соответственно.

Поскольку в боксах побывали не все, то гонку перед рестартом возглавил Ричард Ферсхор, вторым ехал Куш Майни, третьим – Роман Станек.

Когда борьба на трассе возобновилась, Мартен и Кроуфорд порадовали публику яркой дуэлью за 9-ю позицию, продолжавшейся несколько поворотов. Виктору удавалось её удерживать лишь до начала следующего круга, когда Джек всё-таки взял верх – помогла DRS.

За пределами первой десятки тоже шла принципиально важная борьба за позиции, и на 13-м круге Марти опередил Данна, поднявшись на 13-ю позицию, после чего испанец нацелился на Браунинга, ехавшего 12-м. В первом повороте очередного круга Пепе ринулся в атаку, которая закончилась его победой, но при этом он действовал настолько решительно, что сопернику пришлось выехать за пределы трассы, поэтому позицию пришлось вернуть.

Любопытно, что на следующем круге они поменялись ролями, в том смысле, что теперь Браунинг, отбивая атаку, вынудил Марти выехать за пределы трассы, но возвращать позицию не стал. Однако на 16-м круге испанец всё-таки опередил Люка, причём тот едва не потерял позицию ещё и по отношению к Алексу Данну.

До финиша оставалось 10 кругов, а первая семёрка ещё не была в боксах, и Ферсхор продолжал лидировать, но лишь формально, а после пит-стопов этих гонщиков вперед должен был выйти Кроуфорд, уже почти на две секунды оторвавшийся от Мартена.

Читайте также:  Слухи о новом Dodge Viper в 2020 году

Гонка входила в завершающую фазу, когда стало известно решение стюардов выписать 5-секундный штраф Алексу Данну за некорректные действия по отношению к Люку Браунингу.

Чем ближе был финиш, тем очевиднее становился план тех, кто тянул с обязательным пит-стопом до последнего: они рассчитывали перейти на резину SuperSoft (в Ф2 такая применяется по-прежнему), чтобы под конец получить существенное преимущество в скорости, поскольку многие соперники уже ехали на порядком изношенных шинах. Первым к реализации этого плана перешёл Оливер Гёте, напарник Ферсхора.

А сам Ричард продолжал лидировать, причём ехал он очень быстро и записал на свой счёт лучший круг. Мягкие шины он получил на 24-м круге, пит-стоп прошёл без заминок, и вернулся он на трассу четвёртым – позади Кроуфорда, но впереди Мартена!

Шины на оранжевой Dallara голландца ещё не были прогреты, поэтому Мартен попытался его атаковать, но Ричард не давался. Когда его резина вышла на нужный уровень температур, он прибавил и устремился в погоню за лидером, от которого его отделяло около трёх секунд. И отыграть их надо было всего за четыре круга.

На первом из них Ферсхор отыграл секунду, на втором – ещё семь десятых, а на предпоследнем уже мог использовать DRS. Как Джек ни упирался, но на последнем круге Ричард его опередил, и доехать до финиша было лишь делом техники.

Итак, голландский гонщик MP Motorsport одержал свою пятую победу в Формуле 2, причём сделал это красиво, за счёт альтернативной тактики. На этот раз в его успехе не было оснований сомневаться, и никто не должен отнять у Ричарда первое место. Ведь накануне произошло именно это, когда Ферсхора лишили победы за чересчур агрессивную манеру вести борьбу на трассе.

Читайте также:  Все, что нужно знать о новом Passat CC 2016 - обзор, характеристики, цена, сравнение с предыдущими моделями

Джек Кроуфорд финишировал вторым и был явно расстроен, ведь он сделал всё, что было в его силах, но противопоставить дерзкой тактике Ферсхора ему было нечего. Компанию им на подиуме составил Виктор Мартен.

По итогам сегодняшней гонки именно Ферсхор возглавил личный зачёт молодёжной серии: у него 53 очка. У Пепе Марти, финишировавшего пятым – 41, у Леонардо Форнароли – 40.

Следующий этап сезона в Формуле 2 пройдёт почти через месяц – это будет 17-го и 18-го мая на классической трассе в Имоле.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Ферсхор MP Motorsport 51’33.929 28
2. Д.Кроуфорд DAMS Lucas Oil 51’35.630 1.701 28
3. В.Мартен ART Grand Prix 51’39.781 5.852 28
4. Л.Форнароли Invicta Racing 51’40.503 6.574 28
5. Х.Марти Campos Racing 51’43.921 9.992 28
6. Л.Браунинг Hitech TGR 51’44.536 10.607 28
7. А.Линдблад Campos Racing 51’49.349 15.420 28
8. А.Данн Rodin Motorsport 51’50.305 16.376 28
9. Г.Мини Prema Racing 51’53.447 19.518 28
10. К.Маини DAMS Lucas Oil 51’53.533 19.604 28
11. Д.Дюрксен AIX Racing 51’53.796 19.867 28
12. Р.Станек Invicta Racing 51’54.583 20.654 28
13. Д.Беганович Hitech TGR 51’59.421 25.492 28
14. О.Гёте MP Motorsport 52’00.328 26.399 28
15. А.Кордил Rodin Motorsport 52’01.242 27.313 28
16. Р.Миата ART Grand Prix 52’01.876 27.947 28
17. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 52’07.700 33.771 28
18. М.Эстерсон Trident 52’07.859 33.930 28
19. К.Шилдс AIX Racing 52’24.203 50.274 28
20. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing 52’08.729 1 круг /34.800 27
-. С.Монтойя Prema Racing 43’02.512 Сход 23
-. С.Мегетуниф Trident 13’25.335 Сход 7

Источник